Наука и технологииКосмос

Ученые впервые зафиксировали сейсмическую активность на Марсе

14:40 26 фев 2020.  1638Читайте на: УКРРУС

Все марсотрясения зарегистрировали исключительно в ночное время.

Опубликованы итоги миссии InSight компании NASA, которая 26 ноября 2018 года добралась до поверхности Марса. Согласно полученным данным, самый скалистый внешний слой марсианской коры имеет умеренную сейсмическую активность, о чем ранее не было известно.

Миссия является первой в мире, нацеленной на выполнение прямых геофизических измерений любой планеты, помимо Земли. Результаты позволили понять геологические процессы Красной планеты и уровень их активности. На протяжении 235 солов было выявлено 174 сейсмических волнений, 150 из которых вызвали тряску поверхности из-за высоких частот. Их осциллограммы говорят о том, что сейсмические волны отражаются, проходя через разнородную и раздробленную марсианскую кору. 24 марсотрясения происходили на низких частотах, при этом три из них составили разнообразные волновые картины, которые похожи на землетрясения, вызванные столкновением тектонических плит.

Підписуйтеcь на наш Telegram-канал Lenta.UA - ЄДИНІ незалежні новини про події в Україні та світі

Во время составления выводов был поднят вопрос о том, можно ли все же жить на Марсе. Проживание возможно только в местах с нарушенным равновесием, например, термальные источники в глубоких океанских впадинах планеты поставляют химическую энергию глубоководным организмам, не контактирующих с солнечным светом. Если на Красной планете обнаружат жидкую магму и определят место наибольшей геологической активности, то курс для будущих исследований по поиску признаков иной жизни будет взят.

Главным инструментом миссии являлся сейсмометр SEIS, давший ученым представление о марсианском климате, в котором присутствуют периоды пониженного давления и вихревые столбы пыли. Зафиксированы были сильные ветры, идущие по поверхности планеты. Согласуя полученную информацию с показаниями метеорологических устройств, можно представить примерную картину каждодневных циклов поверхностной активности вблизи высадки зонда.

Метеорологи заметили, что усиление ветра происходит в основном в ночные периоды из-за более холодного воздуха, скатывающегося с южного высокогорья к равнинам северного полушария. Днем повышение температуры из-за Солнца дает почву для возникновения конвективных ветров, которые максимально проявляют себя в вечернее время суток, когда снижается атмосферное давление и наступает вихревая активность. Позже ветры успокаиваются, и ситуация вблизи зонда кажется спокойной.

Несмотря на то, что все марсотрясения зарегистрировали исключительно в ночное время, геологическая активность может наблюдаться в течение дня.