Зеленая планетаЭкология

Ученые определили, где на Земле самый чистый воздух

12:05 03 июн 2020.  7236Читайте на: УКРРУС

Трудно обнаружить регион, не пострадавший от деятельности человека.

Ученые из Государственного университета Колорадо определяли регион, над которым атмосфера не потерпела изменений. В результате им удалось обнаружить такой нетронутый слой. Человеческая деятельность на планете приводит к неизбежным изменениям климата. Они происходят настолько быстро, что, казалось бы, невозможно обнаружить регион, не пострадавший от деятельности человека.

Найденное место находится над Южным океаном, в пограничных слоях атмосферы, которые питают нижние облака. Здесь ученые не обнаружили частиц аэрозолей, производимых антропогенной деятельностью человека.

Підписуйтеcь на наш Telegram-канал Lenta.UA - ЄДИНІ незалежні новини про події в Україні та світі

Эта зона находится над отдаленными частями Южного океана, недалеко от Антарктиды. Поэтому она меньше всего подвержена влиянию людей и пыли с континента.

Чтобы проверить воздух и определить ключевые свойства нижней атмосферы, команда ученых использовала специальные бактерии. Над Южным океаном были установлены аэрозольные фильтры для сбора проб воздуха.

В результате удалось определить, что Антарктида – одно из немногих мест, которое изолировано от распространения микроорганизмов и отложений питательных веществ с южных континентов. А это значит что Южный океан минимально затронут человеком.