Наука и технологииГеодезия

Ученые обнаружили таинственные подземные горы

13:02 17 фев 2019.  3737Читайте на: УКРРУС

В Китае исследователи изучают горы, обнаруженные на глубине более 600 километров, на границе между верхней и нижней мантией Земли.

Сильное землетрясение в Боливии помогло ученым изучить структуру границы между верхней и нижней мантией Земли и обнаружить, что на ней расположены огромные горные пики и глубокие расселины, сообщает Science.

Специалисты, представляющие Институт геодезии и геофизики Китайской академии наук, в сотрудничестве с американскими коллегами из Принстонского университета занимались изучением мощного землетрясения магнитудой 8,2, произошедшего в 1994 году в Боливии. В результате учёные пришли к выводу, что некоторые сейсмические волны дошли до границы между двумя слоями земной мантии, отразились от неё, после чего были зафиксированы сейсмографическими станциями на поверхности Земли. Исследователи предположили, что любая «задержка», с которой завершала свой путь часть такой волны, может считаться свидетельством неровности в земных недрах — на одних участках энергии подземного толчка нужно было двигаться меньше до момента, когда она отразится наверх.

Підписуйтеcь на наш Telegram-канал Lenta.UA - ЄДИНІ незалежні новини про події в Україні та світі

Используя эти данные, специалисты составили компьютерную модель, позволившую узнать «рельеф» границы между двумя слоями мантии. Как оказалось, в нём присутствуют своего рода горы, по высоте которым уступают многие горные системы на поверхности — в частности, Аппалачи на востоке Северной Америки.

Учёные рассчитывают, что полученные данные позволят получить более объективное представление о структуре мантии нашей планеты. Это, в свою очередь, поможет исследователям ответить на ряд вопросов о происходящих в недрах Земли процессах и даже о происхождении нашей планеты.

Натальи Братусь