Наука и технологииНаходка

Ученые обнаружили минералы, которые не могут существовать на Земле

05:35 22 окт 2020.  2397Читайте на: УКРРУС

Речь идет о сложной геологической загадке.

В Дании обнаружили гигантские кристаллы глендонита, которые сформировались в раннем эоцене (56-48 млн лет назад), когда средние температуры на Земле не опускались ниже 35 градусов. Загвоздка в том, что для формирования такого минерала нужна температура не выше 4 градусов Цельсия. То есть, найденный минерал просто не должен существовать.

Но он существует. По словам Николаса Тибо из Копенгагенского университета, речь идет о сложной геологической загадке, которую только предстоит разгадать исследователям. Но уже сейчас можно предположить, что ранний эоцен не был таким "парниковым" периодом, как принято считать.

Підписуйтеcь на наш Telegram-канал Lenta.UA - ЄДИНІ незалежні новини про події в Україні та світі

"Эоцен, судя по всему, не был таким равномерно теплым периодом, как считается. На это указывает обнаруженный в Дании глендонит из эоцена. Этот минерал формируется при гораздо более низкой температуре, чем та, которая характерна для эоцена", — говорит Тибо.

Применив новую методику химического расщепления, ученые под руководством Тибо доказали, что глендониты формировались в воде на глубинах около 300 метров при температуре ниже 5 градусов Цельсия. Ранее считалось, что вода в океанах Земли была значительно теплее в эпоху эоцена, к которой относятся найденные в Дании глендониты. Теперь ученые предположили, что виновниками эпизодических похолоданий в эоцене были вулканические извержения.

Фото: planet-today.ru