Наука и технологииОткрытие

Ученые обнаружили крохотного предка динозавров

19:30 07 июл 2020.  4448Читайте на: УКРРУС

Рептилия, известная как конгонафон найдена на Мадагаскаре.

Мелкая рептилия, окаменелые останки которой были обнаружены в геологических отложениях триасового периода на Мадагаскаре, была предком гигантских динозавров. Об этом, сообщает издание Proceedings of the National Academy of Sciences.

Когда мы говорим о динозаврах, то подразумеваем гигантских многотонных ящеров, заставлявших дрожать землю. Но предки динозавров, к удивлению ученых, оказались очень мелкими существами. Это, в частности, небольшая рептилия, известная как конгонафон (Kongonaphon kely), кости которой нашли на острове Мадагаскар.

Підписуйтеcь на наш Telegram-канал Lenta.UA - ЄДИНІ незалежні новини про події в Україні та світі

По словам Кристиана Каммерера, палеонтолога из Музея естественных наук Северной Каролины (США), останки древнего ящера были найдены еще в 1988 году, но ученые решили детально описать их только сейчас. Существо, останки которого сохранились в отложениях, которым 237 млн лет, питалось преимущественно насекомыми, а его размеры не превышали 10 сантиметров. Сложно поверить, но это — предок в том числе и огромных динозавров.

"Анализ зубов конгонафона говорит нам о том, что это небольшое существо ело насекомых. Кожа этой рептилии была покрыта пухом, из которой, как предполагается, позже развились перья. Мы считаем, что на Мадагаскаре сохранились окаменелости и других подобных существ, поэтому хотим активизировать палеонтологическую работу на острове", — заявил Ловасоа Ранивохариманана, глава лаборатории палеонтологии позвоночных в Университете Антананариву.