Covid-19Открытие

Ученые обнаружили ключевую мутацию SARS-CoV-2, котрая поражает мозг

14:43 26 авг 2024.  346Читайте на: УКРРУС

Открыиие ученых не только помогает лучше понять механизмы заболевания, но и открывает новые горизонты для разработки эффективных методов лечения.

Ученые совершили значительный шаг вперед в исследовании SARS-CoV-2, обнаружив мутацию в спайковом белке вируса, которая напрямую связана с его способностью проникать в центральную нервную систему. Это открытие, опубликованное в журнале Nature Microbiology, может пролить свет на причины неврологических симптомов, сопровождающих COVID-19, и, потенциально, привести к новым методам лечения.

Исследователи из Северо-Западного и Иллинойсского университетов в Чикаго, изучая геномы вируса в мозге и легких инфицированных мышей, обнаружили, что определенная делеция в спайковом белке значительно повышает способность вируса заражать мозговые ткани. Эта мутация изменяет структуру белка таким образом, что вирус становится более эффективным в проникновении в клетки мозга.

Підписуйтеcь на наш Telegram-канал Lenta.UA - ЄДИНІ незалежні новини про події в Україні та світі

"Наши результаты указывают на то, что спайковый белок играет ключевую роль в определении способности вируса поражать мозг", - отмечает Джадд Халтквист, один из авторов исследования. "Это открытие может помочь объяснить, почему некоторые пациенты с COVID-19 испытывают длительные неврологические проблемы."

Что это значит для пациентов?

Новое исследование открывает новые перспективы для разработки более эффективных методов лечения COVID-19, особенно для пациентов, страдающих от длительных неврологических осложнений. Понимание механизмов, с помощью которых вирус проникает в мозг, позволит ученым создавать лекарственные препараты, способные блокировать этот процесс или уничтожать вирус в мозговых тканях.

Дальнейшие исследования

Несмотря на значимость полученных результатов, ученые подчеркивают, что необходимо провести дополнительные исследования для полного понимания роли этой мутации в развитии неврологических осложнений COVID-19. Будущие исследования будут направлены на изучение влияния других мутаций, а также на разработку новых моделей животных для изучения долгосрочных последствий инфекции SARS-CoV-2 для нервной системы.

Открытие ученых из Северо-Западного и Иллинойсского университетов является важным шагом вперед в борьбе с COVID-19. Оно не только помогает нам лучше понять механизмы заболевания, но и открывает новые горизонты для разработки эффективных методов лечения.

Фото: NIAID