Наука и технологииОткрытие

Ученые обнаружили бактерию, способную уничтожить метан в атмосфере Земли

07:18 10 окт 2019.  3107Читайте на: УКРРУС

Она сможет помочь в борьбе с глобальным потеплением.

Австриийские ученые обнаружили бактерию, способную уничтожать в атмосфере Земли огромные запасы метана. Ранее существование этой необычной формы жизни было доказано теоретически, теперь ее удалось обнаружить в ходе реальных исследований. Речь идет о метанотрофной бактерии Methylocapsa gorgona, которая питается исключительно атмосферными газами и особенно метаном. Также она способна усваивать углерод из CO 2, регулировать объем азота и уменьшать массу углекислого газа. При правильном использовании эта бактерия сможет внести существенный вклад в борьбу с глобальным потеплением.

Как известно, метан не так долго задерживается в атмосфере Земли по сравнению с CO 2, однако именно он накрывает планету плотным слоем, который способствует росту среднегодовых температурных показателей.

Підписуйтеcь на наш Telegram-канал Lenta.UA - ЄДИНІ незалежні новини про події в Україні та світі

Для обеспечения жизнедеятельности Methylocapsa gorgona способна утилизировать шесть атмосферных газов. Ученым Венского университета удалось не только идентифицировать штамм, но и создать методику его культивирования, которая позволит создать большое количество микробов. Авторы исследования считают, что смогут изменить бактерию генетически так, что она будет лучше потреблять метан, а разработки с модифицированной Methylocapsa gorgona станут незаменимыми в промышленности.

Фото: из открытых источников