ЗдоровьеИсследование

Открытие ученых: голодание может быть как лекарством, так и ядом

10:44 26 авг 2024.  629Читайте на: УКРРУС

О преимуществах и недостатках голодания рассказали врачи .

Ученые из Массачусетского технологического института совершили прорыв в изучении влияния голодания и низкокалорийных диет на организм. Их исследование, результаты которого опубликованы в журнале Nature, показало, что периодическое голодание может значительно замедлять процессы старения и даже увеличивать продолжительность жизни. Однако, как оказалось, эта практика таит в себе и потенциальную опасность.

Как голодание влияет на организм?

Підписуйтеcь на наш Telegram-канал Lenta.UA - ЄДИНІ незалежні новини про події в Україні та світі

Исследователи обнаружили, что во время голодания кишечные стволовые клетки переключаются на использование жиров в качестве источника энергии, что активирует мощные механизмы регенерации. Когда организм начинает получать пищу после периода голодания, эти клетки начинают активно делиться, восстанавливая поврежденные ткани и замедляя процессы старения.

Двойственный эффект голодания

Однако ученые также обнаружили, что усиленная регенерация, вызванная голоданием, может иметь и негативные последствия. Если во время периода восстановления после голодания в организме происходят генетические мутации, вероятность развития раковых опухолей значительно возрастает. Это связано с тем, что быстро делящиеся клетки более подвержены ошибкам в процессе деления, которые могут привести к образованию раковых клеток.

Что это значит для нас?

Результаты исследования показывают, что голодание – это сложный и многогранный процесс, который может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на организм. Ученые подчеркивают, что необходимо провести дополнительные исследования, прежде чем делать окончательные выводы о влиянии голодания на здоровье человека.

Основные выводы исследования:

• Голодание активирует мощные механизмы регенерации в кишечнике.
  • Период восстановления после голодания является критическим для развития раковых опухолей.
  • Необходимы дальнейшие исследования для изучения влияния голодания на здоровье человека.

Что говорят ученые?

Омер Йылмаз, старший автор исследования, отмечает: "Нам еще многое предстоит узнать, но интересно, что пребывание в состоянии голодания или возобновления питания при воздействии мутагена может оказывать глубокое влияние на вероятность развития рака в этих четко определенных моделях мышей".

Открытие ученых из Массачусетского технологического института поднимает важные вопросы о пользе и вреде голодания. Результаты этого исследования могут иметь серьезные последствия для разработки новых методов лечения рака и других возрастных заболеваний. Однако, прежде чем включать голодание в свой образ жизни, необходимо проконсультироваться с врачом.

Фото: Unsplash