Наука и технологиикосмос

NASA приготовилась к запуску лунной миссии «Артемида» (ФОТО, ВИДЕО)

04:45 13 май 2020.  1201Читайте на: УКРРУС

В сентябре 1968 года корабль «Зонд-5» выполнил первый в мире облёт Луны с возвращением на Землю.

В NASA сообщили о готовности стартовой площадки LC-39B на космодроме в штате Флорида к запуску первой лунной миссии. Фото и видео площадки опубликованы на сайте NASA.

Специалисты модернизировали подсистемы площадок, использовавшиеся еще для исторической программы Apollo.

Были удалены и заменены около 400 километров медных кабелей на почти 100 километров оптоволоконного кабеля. Каждая из трех башен теперь имеют высоту около 200 метров.

Підписуйтеcь на наш Telegram-канал Lenta.UA - ЄДИНІ незалежні новини про події в Україні та світі

Система подавления звука вмещает теперь около 1500 кубометров воды. При старте ракеты эта вода сбрасывается на пусковую установку менее чем за 30 секунд.

Первой с обновленной стартовой площадки на мысе Канаверал должна взлететь сверхтяжелая ракета SLS с космическим кораблем Orion («Орион») в рамках программы Артемида (Artemis) для беспилотного облета вокруг Луны.

Фото и видео площадки опубликованы на сайте NASA.

Программа Artemis состоит из трех этапов. В рамках миссии Artemis-1 будет выполнен тестовый полет ракеты SLS с кораблем «Орион» без экипажа.

В ходе Artemis-2 астронавты облетят Луну и вернутся на Землю. Во время миссии Artemis-3 состоится высадка астронавтов на Луну.

Справка Lenta.UA

Первыми живыми существами, которые совершили облет Луны, была пара черепах.

Событие произошло с 15 по 21 сентября 1968 года, когда корабль "Зонд-5" («Союз 7К-Л1») с "пассажирами" - степными черепахами - на расстоянии почти 192 тысяч километров достиг орбиты естественного спутника Земли, и, сделав облет, вернулся домой по двухнырковой схеме.

Вход в атмосферу совершался над южным полушарием Земли, при этом за счёт аэродинамических сил спускаемый аппарат снова поднимался в космос, а его скорость уменьшалась со второй космической до суборбитальной.

Повторный вход в атмосферу проходил уже над территорией Индийского океана в точке с координатами 32°38' ю. ш., 65°33' в. д., в 105 км от океанографического исследовательского судна ВМФ «Василий Головнин», специально дежурившего в этом районе нейтральных вод.

Флот и космос

Это было первое в истории успешное возвращение на Землю с орбиты Луны.

Фото: NASA