Наука и технологииОткрытие

NASA обнаружило две новые галактики, которые являются ключом к происхождению Вселенной

16:45 03 июн 2024.  994Читайте на: УКРРУС

Галактики в сотни миллионов раз превышает массу нашего Солнца.

Две самые далекие из когда-либо известных галактик были обнаружены космическим телескопом Джеймса Уэбба NASA. Об этом сообщает GBnews.

Эксперты говорят, что это открытие не только является самой ранней галактикой во Вселенной, но также примечательно тем, насколько она большая и яркая.

Підписуйтеcь на наш Telegram-канал Lenta.UA - ЄДИНІ незалежні новини про події в Україні та світі

Эти две галактики появились в то время, когда космосу было всего 300 миллионов лет. Ученые предполагают, что это открытие может помочь понять, как возникла Вселенная.

Галактика, известная как JADES-GS-z14-0, выглядит очень яркой и имеет диаметр около 1600 световых лет.

Считается, что эта галактика в сотни миллионов раз превышает массу нашего Солнца, что заставляет экспертов задаться вопросом, как такая «яркая, массивная и большая галактика» могла образоваться менее чем за 300 миллионов лет.

«Размер галактики ясно доказывает, что большая часть света излучается большим количеством молодых звезд», — сказал Дэниел Эйзенштейн, профессор Гарварда и заведующий кафедрой астрономии.

«Вместо того, чтобы материал падал на сверхмассивную черную дыру в центре галактики, которая выглядела бы намного меньше», — добавил он.

Стефано Карниани из Scuola Normale Superiore в Пизе, ведущий автор статьи, описывающей результаты, сказал: «Удивительно, что Вселенная может создать такую ​​галактику всего за 300 миллионов лет».

Ученые предполагают, что даже в зачаточном состоянии Вселенная быстро создавала большие галактики.

Исследователи говорят, что это открытие знаменует собой важную веху в изучении ранней Вселенной.

Есть надежда, что более далекие галактики будут найдены с помощью новых технологий и возможностей телескопа Уэбба.

Бен Джонсон из Гарварда сказал: «Этот удивительный объект показывает, что формирование галактик в ранней Вселенной происходит очень быстро и интенсивно.

«И JWST позволит нам найти больше таких галактик, возможно, когда Вселенная была еще моложе.

«Это чудесная возможность изучить, как зарождаются галактики».

Фото: Nasa's James Webb Space Telescope